Аттестация педагогических работников
Информация о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в ХМАО-Югре размещена на сайте Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», который в соответствии с приказом ДОиН ХМАО-Югры от 31 августа 2023 года № 10-П-2189 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» осуществляет:
- организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников;
- прием заявлений на первую и высшую квалификационные категории, квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» на сайте «Аттестационный портал педагогов ХМАО – Югры», их последующий учет.
Процедура экспертизы предполагает комплексный всесторонний анализ следующих материалов:
- заявление на прохождение процедуры аттестации;
- результаты профессиональной деятельности, соответствующие показателям, предусмотренными пунктами 35, 36, 50 и 51 Порядка проведения аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Показатели профессиональной деятельности для установления первой и высшей квалификационной категории педагогическим работникам:
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ | ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ |
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией | достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией |
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования») | достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования») |
выявление развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации.
Показатели профессиональной деятельности для установления педагогическим работникам квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»:
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ» |
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК» |
руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации | руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования |
руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации |
методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах | содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства |
участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов | распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации |
передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и/или учебно-методических разработок |
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестационная комиссия состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.
Подробная информация об аттестации руководителей образовательных организаций
- на сайте Департамента образования и науки ХМАО-Югры
Полезные ссылки
График заседаний аттестационной комиссии ДОиН ХМАО-Югры в 2024 году
Перечень предоставляемых документов
Информационно-методические материалы для педагогов
Часто задаваемые вопросы